Велосипедные покрышки

Велосипедная покрышка является одной из самых важных частей велосипеда. Правильный выбор покрышек обеспечит хорошую управляемость, износостойкость и надёжное сцепление с дорожным покрытием.

Покрышка для велосипеда состоит из четырех основных элементов: бортировочного троса, тканевой основы, протектора и бортовой части. Бортировочный трос расположен у основания покрышки с двух сторон. Его назначение – обеспечивать удержание покрышки на колесе. Под действием давления в камере бортировочный трос прижимается к стенкам обода изнутри. В качестве материала для изготовления бортировочного троса могут использоваться сталь или кевлар. Тканевая основа или корд служит для придания формы велосипедной покрышке. Она натянута между бортов покрышки и состоит из синтетических материалов, а также нескольких слоёв нейлоновых нитей. Бортовая часть покрышки располагается между протектором и бортировочным тросом. В зависимости от требований к покрышке бортовая часть может быть разной толщины. Чем толще бортовая часть, тем надёжней покрышка, но и, соответственно, тяжелее.

Протектор – это часть велосипедной покрышки, которая находиться в непосредственном контакте с дорожным покрытием. От протектора зависит управляемость, накат, сцепление с дорогой, устойчивость к износу и шумность при передвижении. В качестве материала для изготовления покрышек используют синтетическую и натуральную резину, а также компаунд. Самым лучшим вариантом, безусловно, является натуральная резина, но это наиболее дорогой материал для покрышек. Синтетическая резина значительно дешевле в изготовлении, но и износостойкость её также ниже. Компаунд – это материал на основе синтетических материалов — полимеров и мономеров. Он имеет достаточно низкую стоимость и хорошие показатели износостойкости.

По типу протектора велосипедные шины подразделяют на четыре основных типа: гладкие (слик), полуслики, грязевые и зимние. Гладкие шины (слики, от английского слова Slick –гладкий, скользкий) не имеют протекторного рисунка или он минимален. Такие велосипедные покрышки используют для поездки по ровным шоссейным, городским и укатанным сухим грунтовым дорогам. Такие покрышки имеют хороший накат и отличаются минимальными значениями шума и вибрации.

Покрышки полуслики отличаются невысоким протектором и небольшими шипами на боковой поверхности. Это один из самых распространённых типов протектора, так как позволяет ездить практически везде – по сухому и мокрому асфальту, также по вязкому грунту. Грязевые покрышки изготавливают с протектором, высота шипов на котором до 10мм. Их используют при поездках по песку, неглубокому снегу, небольшой грязи и рыхлому грунту. Ездить по асфальту в них неудобно, так как они шумные и не позволяют набрать высокую скорость.

Зимний протектор – это покрышки с высотой протектора более 10мм или же с металлическими шипами. Такие велосипедные покрышки используются для поездок по большой грязи, а также по глубокому снегу. Велосипедные покрышки с металлическими шипами позволяют ездить по уплотнённому снежному насту и льду. Они являются незаменимыми в регионах, где часто происходят температурные колебания с плюса на минус и наоборот.

К выбору велосипедных покрышек нужно подходить ответственно, так как они напрямую влияют на управляемость и сцепление с дорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *